About Me

My photo
CCSI #33991, CCNPV, MCTS: Lync, dCAA, LCSP, LCTP

Несколько слов о Unified Communications от компаний Cisco, Microsoft, Digium и некоторых других. Надеюсь что-то вам пригодится. Буду благодарен за комментарии.

Sunday, October 21, 2012

Cisco UCM 9.0 & Microsoft Lync 2010. Дружим. Ч.2


Microsoft Lync 2010. Конфигурация





Domain:               ciscoclass.com
User:                     lav@ciscoclass.com
Site:                       Ukraine

1.       Topology Builder
2.       Control Panel
a.       Dial Plan
b.      Voice Policy
c.       Route     


Открываем Topology Builder. Download topology from existing deployment. ПКМ (правая кнопка мышки) на PSTN Gateways -> New IP/PSTN Gateway.
  • Gateway FQDN or IP address: 10.1.1.1
  • Sip Transport Protocol: TCP
  • Listening port: 5060
Далее идем в Mediation pools -> ПКМ на Mediation, выбрать Edit Properties. Добавить созданный ранее шлюз к остальным используемым (associated) шлюзам. Обратите внимание на открытый TCP порт.
Применяем изменения.  ПКМ на Lync Server 2010 -> Publish Topology -> Next -> Finish.



Предварительно нужно добавить пользователя в Active Directory, затем добавить его в Lync. В Active Directory Management Shell
New-ADUser -name “lav” -SamAccountName "lav" -GivenName "Alexander" -Surname "Levichev" -DisplayName "Alexander Levichev"

В Lync Server Management Shell.
Добавить пользователя из AD в Lync.
Enable-CsUser -Identity ciscoclass\lav -RegistrarPool "lync.ciscoclass.com" -SipAddressType samAccountName -SipDomain ciscoclass.com

Включить Enterprise Voice (набор голосовых функций) и присвоить номер 2001.
Set-CsUser -Identity ciscoclass\lav -LineURI "tel:2001" -EnterpriseVoiceEnabled $True

Переходим в Lync Server Control Panel.
Вкладка Voice routing.

1.    Создаем правило нормализации (Dial Plan)
Dial plan -> new -> site dial plan -> Ukraine

  • Name:  Ukraine
  • Simple Name: Ukraine
  • Associated Normalization Rules:
  • New (создать новое правило)


Ok. Ok. Commit -> Commit All
Созданное правило не делает ничего (т.е. преобразует номер 5112001 в номер 5112001), но хотя бы одно правило нормализации должно быть, иначе входящие и исходящие звонки не заработают.

2.      Политику (Voice Policy)
Voice Policy определяет список прав пользователей [PSTN Usages] (куда они могут звонить). Voice Policy пользователя который звонит должна содержать PSTN Usage маршрута (Route) который выбирается.

Для людей знакомых с Cisco шлюзами:
PSTN Usage это как COR list, если мы добавим PSTN Usage на Voice Policy то добавим разрешений пользователю, если применим PSTN Usage на Route, то повесим ограничение на маршрут.

Создаем PSTN Usage и ассоциируем с Voice Policy. 

  • Associate PSTN Usages:
  • New
  • Name: cisco ucm




3.      Маршрут (Route).
Создаем маршрут и указываем PSTN Usage.
Route -> New
 
Commit -> Commit All

4.       Проверить настройки пользователя:
         
      Users -> Find -> Alex Levichev        

Dial Plan Policy: Ukraine
Voice Policy:Ukraine


Cisco Unified Communications Manager 9.0

Вам необходимо зарегистрировать телефон c номером 2001 или Cisco IP Communicator на UCM для проверки звонков между двумя системами.

1.       Sip Trunk
       
       Sip Trunk ведущий на Lync, на котором при входящих звонках c Lync мы будем преобразовывать номер Б (DNIS) и оставлять 4 цифры.
Указать IP адрес сервера Mediation и открытый TCP порт. Кроме того установить                        Significant Digits = 4.
 
.
Signigicant Digits: 4
.

Save. Reset.

2.      Call Routing -> Route/Hunt -> Route Pattern. Add New.

       Маршрут на UCM указывающий на Sip Trunk, который ведет на Lync. Набираем в 7значном формате, но оставляем 4 цифры при исходящих звонках с Call Manager -- телефонный номер коммуникатора "2001".

 
 .
 .
 .
 

Проверяем звонки с Cisco UCM на Lync и наоборот. Если звонки не проходят, рекомендую подождать 5 минут -- чтобы изменения на Lync вступили в силу (как у меня и было). Затем рекомендую воспользоваться Lync Server Logging Tool и убедиться в том что вызов с Cisco UCM доходит до Lync. И наоборот, используйте RTMT (плагин на UCM) для звонков с Lync клиента. Таким образом определите на какой стороне проблема, а дальше проверяйте конфигурацию. 

На Cisco UCM не забывайте делать "Apply Config", "Reset" чтобы изменения вступили в силу. В Lync нужно делать "Commit" и ждать некоторое время (около 5 минут).
Статья вышла большой и уверен найдется много недочетов. Скорее всего я буду её дорабатывать. Скажу спасибо за отзывы – может нужно что-то изменить или добавить? В общем, надеюсь кому-то пригодится.


Успешной конфигурации!

No comments:

Post a Comment